- Традиционная методика
- Эндоскопическая методика
- Галерея работ "до" и "после"
- Устранение выворота нижних век
Эльчин Мамедов: «Cобственное понимание дела»
Эльчин Велиевич Мамедов - доктор медицинских наук, челюстно-черепно-лицевой, пластический хирург, ведущий специалист по эндоскопическому фейслифтингу в России. Его операции уникальны.
Эльчин Велиевич, как Вы пришли в пластическую хирургию?
Меня изначально интересовали проблемы, связанные с дефектами и деформациями лица. Однако мне хотелось понять, как можно не только исправить, но улучшить и омолодить лицо. И так как по жизни меня привлекает все, чего я не понимаю, то я пошел в этом направлении. Закончил аспирантуру по части челюстно-лицевой хирургии, и далее докторантуру - по части черепно-лицевой. Мне стали интересны эндоскопические методики. Я много читал, изучал это оборудование, присутствовал на самых разных операциях... Я даже стоял и смотрел, как гинекологи используют эндоскоп. Могу сказать, что, суммировав образование и опыт, прибавив кое-какие свои наработки, мне удалось создать новые методы, которые не имеют аналогов. Эндоскопические методы именно в эстетической хирургии.
Что для пластического хирурга важнее - наука или практика?
Вам ни один хирург не скажет, что важнее. Естественно, и то и другое. Когда я учился, у меня была наука плюс практика. Теперь - практика плюс наука. Но сейчас наука выражается больше в написании своих статей, публикаций об эндоскопических методах.
Чем отличаются эндоскопические методики доктора Рамиреса?
Он занимался разработкой методов эндоскопической подтяжки верхней и средней третей лица, а я к этому прибавил еще и нижнюю треть. В целом, у каждого из нас свой подчерк, собственное понимание дела. При этом мы давно знакомы, часто пересекаемся на семинарах, обмениваемся новостями.
Языкового барьера не возникает?
Да нет, он же тоже кавказец - латинос, так что сложностей в общении никаких. Мне кстати Рамирес частенько пациентов присылает. Недавно наша соотечественница обратилась в Чикагский институт пластической хирургии. Когда она спросила обо мне, ей подтвердили, что в России действительно есть такой хирург, который выполняет эндоскопическое трехмерное омоложение лица. Она прилетела, и я ее прооперировал.
Извините за любопытство - почему Рамирес делится пациентами?
Скорее, это его надо спросить. Доверяет, видит во мне коллегу, ученика - не знаю. К тому же та пациентка сама узнала про меня, найдя в интернете мой сайт и фото работ. Еще одна деталь: на западе эндоскопическая подтяжка стоит порядка 16 - 17 тысяч долларов. Мы живем в России со своими реалиями. Хотя эндоскопическое оборудование дорогое, сама методика затратная и трудоемкая, мы все же стараемся делать цены не такими запредельными. Выходит, стараемся даже для Америки.
Говорят, доктор Рамирес снял видеофильм об эндоскопических подтяжках, Вы не думали о собственной обучающей программе?
Да, я смотрел «видеошколу» Рамиреса. У меня есть свой видеофильм. Но конечная моя цель - это написание монографии.
А Вы могли бы сказать, кто еще из российских пластических хирургов действительно «пришел» к эндоскопическим технологиям? Многие клиники заявляют, что оказывают этот спектр услуг.
Не могу сказать. Запишитесь на консультации в эти клиники. Может быть, вы узнаете, что накануне вашего визита эндоскоп сломался или доктор, владеющий этими методиками, отправился в отпуск и или заболел.
А если не сломался эндоскоп?
Попробуйте. Иметь представление о деле и делать - совсем разные вещи. Это как ездить на Феррари. Один человек может часами описывать увлекательное путешествие, а другой будет только улыбаться, понимая, что первый ни разу не садился за руль.
Но все же курсы вождения освоить не так сложно?
Да, и никто, заметьте, не против. Но пока они осваивают, я это делаю и тоже не стою на месте. Плюс, постоянно эволюционирует техника. За ней тоже надо как-то успевать.
Сейчас много говорят об аппаратах, с помощью которых можно добиться омолаживающего эффекта без оперативного вмешательства. Termage, например.
Давайте посмотрим результаты. Если они будут долгосрочными, стабильными, хорошими... и так далее...
А что будет с пластической хирургией «далее»?
Как область медицины она, безусловно, останется и будет постоянно совершенствоваться в плане техник и методик. И хирургам нужно это учитывать. Если я понимаю, что новое становится лучшим, то стараюсь применять новое.
Можно ли сделать «классическую круговую» у доктора Мамедова? И если не секрет, какова разница в цене и результате?
Да можно. Круговая подтяжка стоит порядка 60 тысяч рублей, эндоскопическая - около 300 тысяч. Разница? Можете одно число разделить на другое.
Эндоскопия сменит классику?
В моих руках уже сменила.
Расскажите, как Вы работаете с пациентами?
Начнем с того, что некрасивых людей не бывает. С другой стороны - никто не совершенен. Эти две истины нужно понимать и уметь балансировать между ними. У каждого пациента своя история и к каждому должен быть свой подход. Обычно я выслушиваю, что хочет сделать человек, затем предлагаю ему выслушать, что я бы сделал. Но важно еще отличать надуманный комплекс от объективной необходимости операции. Если я вижу, что у человека есть отклонения от антропометрических норм, и знаю, что могу это исправить, - тогда говорю «Да». Дальше мы уже совместно пытаемся достичь идеального результата.
А если человек не хочет понимать антропометрию? Он, скажем, просит загнутый нос сделать еще более загнутым, утверждая, что так ему будет легче.
Я не буду это делать. Я не пойду на поводу и никогда не буду делать то, что не правильно. К тому же большая часть пациентов - это адекватно мыслящие люди, и видение красоты совпадает. Я даже не помню, какая мизерная часть пациентов у меня была с такими оригинальными просьбами... Когда операция неоправданна, как хирург я отказываю.
О фейслифтинге мне говорить рано. Но вот что бы Вы сделали с моим курносым носом?
У вас отличный носик! По крайней мере, делать его еще более курносым, я бы точно не стал.